Рекомендации игрокам о том, как стоит вести себя на ролевой.
Учебник игроку
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться22013-12-25 13:48:23
Урок первый. Я только начал игру.
Вы только что прошли регистрацию на форуме и администрация дала зелёный свет на начало игры. Поздравляю. Но игрок сразу же сталкивается с обоюдной проблемой: либо играть не с кем из-за занятости всех персонажей, либо на самой ролевой достаточно мало игроков.
Что делать?
Во-первых, конечно же, не паниковать. Всегда можно попытаться найти соигрока в соответствующей теме (чаще всего "Ищу партнёра на игру") или же написать ЛС интересному Вам персонажу для совместной игры.
Во-вторых, найти место начала игры. Не стоит начинать совсем в пустынной территории, если того не требуют обстоятельства (обговорённая с кем-либо из игроков встреча).
В-третьих, надо стараться избегать инертности игры.
Инертность. Что это такое?
Инертным игроком называется тот герой, который выпадает из игрового процесса (не важно - намеренно или нет). В таком случае его пост будет носить малоинформативный характер вроде:
Холмс вошёл в свой кабинет и раскурил трубку. Его мысли текли далеко-далеко и так он сидел на протяжении долгого времени...
Такая инертность допускается в том случае, если Вам надо на достаточно длительное время покинуть ролевую (отписавшись в теме ухода, разумеется).
И вариант инертности номер два. Инертность игровая. Предположим, что до момента вступления в игру персонажа Н, у персонажей Х и У произошёл конфликт, окончившийся дракой. Персонаж Х покинул локацию, У остался в ней. Привожу инертный пост от лица Н:
---Вошёл в кабинет
Н вошёл в кабинет. Казалось, что только недавно в нём произошёл ураган событий. Ну или пробежало стадо носорогов. В углу сидел мальчишка с расквашенным носом, явно не знакомый для Н. Пожав плечами, Н вышел обратно в коридор.
---Ушёл в пустой кабинет.
Тем самым как будто бы соблюдается правило написания поста, но его информативность сводится к нулю. Плюс у персонажа У отсутствует вариант отыгрыша. Как много людей пройдёт мимо явно пострадавшего в драке? Но это как пример.
Рекомендации:
Старайтесь при малом количестве людей в игровом процессе взаимодействовать с каждым встреченным. Кто знает, кем он окажется для Вашего персонажа в процессе развития отношений? А заодно это поможет избежать и Вам ряда постов содержания "Он всё думал и думал, думал и думал, меняя локации, как перчатки".
На этом пока всё. Старайтесь сразу включаться в игровой процесс, не создавая вокруг себя пустое пространство.
Allexonius
Поделиться32013-12-25 14:15:27
Урок второй. Пост, пост, пост!
На большинстве ролевых игр существует минимальный размер поста. Где-то он 8, где-то 15 строк, где-то даже 30 и больше (хотя лично мне больше нравится посимвольный счётчик).
Зачем это нужно?
Согласитесь, если пост будет состоять из пяти-семи предложений в стиле "Он пришёл, поел и ушёл", то игра станет скучной, потому что будет сухой. Именно поэтому большинство администраторов ролевых требуют писать посты в 15 и более строк. Наполнение поста описаниями окружающего мира и мыслями героя помогает раскрыть мироощущение этого персонажа для остальных игроков. В анкете же описаны только общие черты.
Как наполнить пост до определённого объёма?
Добавить больше описательной части окружающего мира. Например вместо:
Ван Хеллсинг шёл через лес к замку Дракулы.
Написать что-то вроде:
Корявые деревья, будто проклятые чужой злой волей тянулись своими сучьями-змеями к лицу проходившего по лесной дороге охотника на вампиров, Ван Хеллсинга.
Минимальное описание уже увеличило объём вдвое.
Мысли. Как их формировать?
Некоторые игроки сталкиваются и с такой проблемой, что не могут сформировать мысли своего персонажа. Почему? Тут может быть одно из двух: либо они не были в подобной ситуации ни разу в жизни (что, в принципе иногда по сюжетам и естественно), либо сам игрок не может прочувствовать характер своего героя.
Поэтому самым простым методом написания мыслей героя идёт то же самое описание окружающего мира. Например, парень сталкивается в узком коридоре с красивой девушкой. Ниже представлены два варианта мыслей парня от двух разных игроков, попавших в подобную ситуацию:
1. "Чёрт. Ну и угораздило же меня столкнуться с ней тут... Слепая курица!.."
2. "Чёрт! Ну почему обязательно было столкнуться с девушкой?! Хотя, она не дурна. Красивая фигурка, ухоженные кожа и волосы, имеется вкус стиля... Хотя ей явно стоило бы носить очки, чтобы не натыкаться на людей!"
Опять получается двукратный прирост.
Прямая речь.
Диалоги можно назвать самой трудной частью поста из-за того, что реплики героев разбиты по разным постам и их порой трудно соединять из-за перескоков тем разговора. Как поступить в подобной ситуации? На некоторых ролевых разрешено использовать уже использованную речь, выделяя её подчёркиванием, чтобы указать к какой реплике партнёра относится Ваш ответ. Но в то же время чужие реплики не относятся к объёму поста.
Маленький обход: используя в речи стихи или тексты песен, можно увеличивать объём поста. Но не стоит этим злоупотреблять.
Что делать, если персонаж не особо разговорчив по своему характеру?
Или менять его характер по ходу игры, заставляя открываться какому-то персонажу, либо больше внимания уделять мыслям и ощущениям своего героя.
Больше описаний в посте дадут более красивый отыгрыш и благодарность от игроков и администраторов ролевой.
Allexonius
Поделиться42013-12-25 14:19:42
Урок третий. Что делать?
Самый распространённый вопрос в игре - что делать? Как мне поступить в той или иной ситуации, как отыграть то, что происходит у героя в душе? И так далее, и тому подобное. Большинство игроков забывают о двух столь важных пунктах анкеты, которые и помогут ответить на этот вопрос - Биография и Характер.
Биография
Допустим, Ваш герой по анкете является сиротой, жившим на улицах. Вряд ли у такого персонажа будет слабый хребет - такие просто не выживут в реалиях любого мира. Значит, отсюда следует какой-то личный опыт поведения в тех или иных ситуациях (голод, погоня, драка), который будет применим в дальнейшем.
И - наоборот - если герой является английским аристократом, привыкшим к достатку, то вряд ли, оказавшись в лесу без вечернего чая, он сможет сохранить своё спокойствие и выдержку. Биография формирует ПРИВЫЧКИ.
Характер
Вы описали своего героя такой белой и пушистой зверушкой, что все прохожие глядят на него и радостно вопят "МИМИМИ!" Он добрый, отзывчивый, не умеет ругаться матом, услужлив и так далее. И вдруг этот ангел берёт топор и начинает рубить всех направо и налево. Не надо так!
Если Вы пишете характер, старайтесь отражать и плюсы, и минусы своего героя во избежание конфликтных ситуаций. Неоспоримо, что характер может с течением времени меняться, но тогда необходимо отыгрывать причинно-следственные связи, объясняющие столь резкие перепады.
И уж если Вы взяли себе как черту характера "один раз режет, затем семь раз вздыхает, что отрезал не там", то будьте уж добры её отыгрывать.
Трудности с отыгрышем характера
Не спорю, порой трудно играть за персонажа с тем характером, который прописан изначально (привет ролевым с каноническим набором персонажей). В авторском мире только Вы решаете, кем будет Ваш герой - безвольным слюнтяем или человеком-сталью. Но в любом случае проще использовать черты характера, схожие со своими собственными. Тогда будет больше возможностей прочувствовать своего героя и дать развитие его личному сюжету.
Твой герой - призма тебя самого в этом мире. Помни об этом.
Allexonius
Поделиться52013-12-25 14:23:21
Урок четыре. "Казнить нельзя помиловать".
И ещё одна наболевшая тема всех литературных ролевых игр. Грамотность. Я прекрасно понимаю, что на форумах сидят не только русские и, допустим, "гарячий чай" в Украине является грамотным написанием. Но если уж сошлись на использовании русского языка, как основного, то стоит придерживаться его правил.
Чего скрывать, администрация тоже порой делает ошибки, но чем их меньше, тем более красивыми получаются посты и анкеты. А порой пунктуация может спасти и жизнь герою. Всем известный пример уже отмечен в названии этого урока, ниже приведу другой.
Игрок А:
Мужчина усмехнулся, готовясь нанести удар. Жажда мести затмила его глаза. Прицельный удар в голову - и противник будет убит. Стоит только лишь размахнуться посильнее ударить - и всё.
Игрок Б:
Он уже лежал на полу, готовый умереть. Один быстрый и точный удар - и всё. Но сильный размах оппонента дал необходимые мгновения, чтобы перекатиться в сторону и подняться на ноги.
Игрок А в данном случае хотел указать на усиление удара, но игрок Б интерпретировал его предложение иначе благодаря отсутствию знака препинания, который превратил сильный удар в усиленную подготовку к удару.
Да пребудет с Вами Ворд, знания дающий. И немного смекалки.
Allexonius